Обслуживание септика ТОПАС

Станции биологической очистки Топас могут работать до 50 лет. Чтобы автономная канализация работала без поломок и аварийных ситуаций, нужно проводить очистку и обслуживание системы. Мы расскажем, для чего нужна процедура, из каких этапов она состоит, и как часто нужно очищать канализацию.

Зачем нужно сервисное обслуживание?

Станция биологической очистки постепенно загрязняется. Внутри камер накапливается избыток активного ила, нерастворимые отходы, попавшие в канализацию предметы. Фильтры постепенно забиваются мусором. Снижается качество очистки, может произойти поломка оборудования.

В ходе техобслуживания мастер очищает камеры, осматривает элементы механизма и оценивает степень их износа. Сервисное обслуживание септика Топас продлевает время работы механизма. Если какие-то детали или узлы требуют замены, мастер сообщит владельцу участка и предложит схему ремонта.

Мы не советуем проводить техобслуживание своими руками. Неправильные действия могут стать причиной поломки техники. Вызовите специалиста. Это дешевле, чем тратить деньги на ремонт. Своими руками можно пополнять бактериальную культуру, запускать систему весной, удалять ил из камеры.

Что входит в сервис Топас?

Мы являемся официальным дилером компании ТОПОЛ ЭКО. Очистку и ремонт станций проводят сертифицированные мастера. Наши сотрудники проходят ежегодное обучение у производителя очистных систем. Работа проводится по технологии, рекомендованной производителем.

Мы обслуживаем все модели: небольшие септики на 3-4 человек и крупные комплексы на 100-150 пользователей. Техобслуживание включает:

  • Диагностика работы.
  • Откачивание твердого ила.
  • Консервация системы на зиму.
  • Ремонт оборудования.

Мы оказываем услуги по гарантии и в постгарантийный период. Техобслуживание по гарантии доступно, когда монтаж выполнен официальным дилером. Работа проводится по техническому паспорту.

Стоимость очистки по базовой схеме: от 4 000 до 15 000 рублей. Цена зависит от объема септика. Чтобы получить скидку, заключите договор на техобслуживание по графику, и цена одного выезда уменьшится. На выполненные работы дается гарантия.

Зачем нужно обслуживание септика

Зачем нужно обслуживание септика

Этапы работ по сервисному обслуживанию

Техобслуживание разных моделей от ТОПОЛ ЭКО проводится по единой схеме:

  • Отключение от электрической сети.
  • Откачка нерастворимого ила.
  • Очистка фильтра грубых фракций
  • Промывка волосоуловителя, жироуловителя.
  • Мойка внутренних камер струей воды под давлением.
  • Очищение воздушных фильтров компрессоров.
  • Заполнение внутренних камер водой.
  • Проверка работы системы после очистки.
  • Проверка аварийной сигнализации.

Место для откачки ила выбирает заказчик. При откачке мы соблюдаем санитарно-гигиенические требования. В отличие от очищенной воды, нерастворимый осадок нельзя сбрасывать в почву. Но биологически активный ил подходит для создания компоста. Можно применять его для удобрения растений на загородном участке.

Как часто требуется сервис?

Частота сервиса зависит от количества жителей, режима эксплуатации дома, нагрузки на систему:

  1. 4 раза в год. Если в доме постоянно проживают люди, и количество жильцов соответствует заявленному. Например, установлен Топас 8, и проживает 8 человек.
  2. 2 раза в год. Если дом используется для постоянного проживания, но количество жителей меньше заявленного.
  3. 1 раз в год. Если дом используется как дача. Техобслуживание проводится до консервации на зиму.
  4. Внепланово: при срабатывании аварийной сигнализации, при поломке оборудования.
  5. Очистка септиков Топас не должна проводиться реже 1 раза в год.

Менять мембраны на компрессорах нужно раз в 2 года. Очищать камеру А от минерализованного осадка нужно раз в год, а камеру Б — раз в 3 года. Замена аэраторов проводится еще реже: 1 раз в 12-15 месяцев.

Консервация системы на зиму

Любой септик (Топас, Юнилос и др.) нужно консервировать, если зимой в доме никто не живет. Консервация проводится перед отъездом жильцов, до наступления первых заморозков.

Этапы консервации оборудования:

  1. Отключение от электрической сети.
  2. Откачивание жидкости (должно остаться 25% объема).
  3. Очищение внутренних камер от ила.
  4. Снятие электрических деталей: насосов, эрлифтов, форсунок, компрессора.
  5. Заполнение камер чистой водой на 75% объема.
  6. Установка пластиковых бутылок для защиты при образовании льда.
  7. Утепление закрытой крышки.
  8. Очистка снятых деталей механизма.

Снятые детали нужно хранить в теплом и сухом месте. Запустить работу станции весной можно своими руками. Но лучше вызвать мастера для установки деталей и запуска оборудования.

Ремонт очистных сооружений

Мы проводим плановый или внеплановый ремонт станций. Плановый ремонт назначается после диагностики работы станции. Поводом для внепланового ремонта является неприятный запах на участке, срабатывание аварийной сигнализации (загорается лампочка).

Перечислим самые распространенные неисправности:

  • Выход из строя мамут-насоса (эрлифта).
  • Поломка или сбой в работе компрессора.
  • Поломка дренажного насоса.
  • Разорвалась аэрационная мембрана.
  • Забились отверстия-жиклеры.
  • Затопление сточными водами.

Чтобы снизить риск поломки, соблюдайте правила использования канализации. Не бросайте в нее бытовой мусор, не сливайте химические вещества (они могут убить бактерии, которые разлагают отходы). Если в доме отключилась электроэнергия, нужно снизить нагрузку на канализацию.

Заказать обслуживание септика

Вы можете заключить договор на техническое обслуживание Топас (любой модели). Цена одного выезда мастера по договору будет ниже, чем при выполнении разовых заявок. Если вы заключите договор, вы не забудете провести техобслуживание по графику. Мы позвоним и напомним об этой процедуре.

Мастера выезжают в любую точку Москвы и Московской области. Оставьте заявку на сайте или позвоните нам, чтобы заказать очистку, ремонт септика или консервацию на зиму. Инженер будет направлен по вашему адресу в ближайшее время.